По мере эксплуатации автомобиля шарниры угловых скоростей в том числе и крестовины подвергаются износу, начинают появляться небольшие люфты, потом вибрация а в конечном счете заклинивание приводящее своего рода к поломке карданного вала. Поэтому обслуживание и замену крестовин нужно производить своевременно!
Процедура замены крестовин не сложная!
Нам потребуется:
Набор автомобильного инструмента
Молоток
Съемник стопорных колец (на сжатие)
Отвертка
Небольшая наковальня
Процесс замены:
Поднимаем машину на подъемнике
Откручиваем 4 болта крепления кардана к фланцу заднего моста головка на
Аккуратно выводим переднюю часть кардана из зацепления с раздаточной коробкой (возможно утечка небольшого количества масла из под сальника)!
Помечаем маркером положение фланца кардана к самому карданному валу
Снимаем 4 стопора с помощью съемника стопоров
С помощью небольшого молоточка и набора головок перепресовываем крестовины карданного вала, не сильными ударами бьем по обойме чашки крестовины а не по центру, следим за тем чтобы иголки крестовины не рассыпались!
Осторожно основная часть карданного вала (Труба) Алюминиевая не погните!
Не забываем собрать кардан по меткам которые мы нанесли!!! В противном случае возможен дисбаланс карданного вала и как следствие вибрация!
Центруем крестовину и устанавливаем новые стопорные кольца и следим за тем чтобы они зашли в паз!
Вкручиваем тавотницы в крестовины и шприцуем смазкой для крестовин! Эту процедуру нужно выполнять каждое Т.О.
Смазываем наружную часть шлицов где бегает сальник раздатки небольшим количеством литола!
Устанавливаем в шлицы зацепления и прикручиваем 4 болта крепления карданного вала к фланцу заднего моста!
Крестовины использую фирмы GMB артикул GUT-29 с тавотницей и стопорными кольцами в комплекте!
Смазка для крестовин Liqui Moli Mehrzweckfett